Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей;
  3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  4. развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 

Уважаемые родители!

 Родители (или законные представители) учащихся 3-х классов выбирают для своих детей один из 6-ти модулей обязательного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ):
 - основы православной культуры;
 - основы исламской культуры;
 - основы буддийской культуры;
 - основы иудейской культуры;
 - основы мировых религиозных культур;
 - основы светской этики;
 Выбор предмета является законным правом родителей и должен быть свободным, добровольным и независимым.
 Первые четыре модуля – конфессиональные. Они посвящены древнейшим духовным традициям вероисповедания – христианству, исламу, буддизму и иудаизму, однако носят не вероучительный, а культурологический характер. Их изучение воспитывает в детях гражданственность, патриотизм, любовь к семье, природе, Родине, уважение к правам и законным интересам сограждан, других людей, вне зависимости от их социального положения, этнической, религиозной и иной принадлежности. Кроме того, обращение к традиционным ценностям способствует формированию крепкой духовно-нравственной основы и ценностных ориентиров для будущей взрослой жизни ребенка, что в дальнейшем защитит его от различного рода зависимостей.
 Модуль «Основы мировых религиозных культур» знакомит с элементарными представлениями о возникновении, истории и особенностях религий мира, культурными и религиозными традициями народов России, их влиянием на жизнь людей.
 Модуль «Основы светской этики» формирует у учащихся первоначальных сведений о светской этике, ее роли в истории и современности России, знакомит школьника с принятыми в светском обществе нормами морали без опоры на культурные ценности традиционных религий России.